Актуальное, Общество, Политика, Статьи

Борьба с православием по-витебски: следующий этап – святая княгиня Ольга

Творящие противодействие Православию, являются пособниками сил, действующих в метафизической плоскости, находящейся за гранью человеческого понимания

Витебские националисты, видимо, воодушевленные влиянием организованных ими — якобы народных — протестов, приведших к  приостановке строительства Свято-Софийского собора в Парке партизанской славы, продолжили свою разрушительную деятельность. На этот раз они замахнулись на память святой равноапостольной княгини Ольги, являвшейся, по преданию, основательницей Витебска.

 

О якобы «памятникомании» городских властей

Витебские власти планировали установку памятника княгине Ольге ещё в 2009 году. Тогда же, почти одновременно, планировалось установка скульптур Ольгерду и Александру Невскому. В середине октября 2010 года в Музыкальной гостиной был проведен конкурс скульптур с привязкой к городской среде. Было представлено около десятка проектов.

В том конкурсе условно победил проект скульптора Владимира Слободчикова, возглавляющего кафедру скульптуры Белорусской государственной академии искусств. Культурологи тотчас отметили, что представленный Слободчиковым проект очень уж напоминает киевский памятник, изображающий, согласно Несторовой «Повести временных лет», основателей Киева – Кия, Щека и Хорива и их сестру Лыбедь. К тому же, проект очень похож на ещё одну скульптуру самого Слободчикова.

 

«Деньги нужно тратить не на памятники, а на больницы»

Националисты обвиняют городские власти в «памятникомании» именно в тот момент, когда речь зашла об установке скульптуры княгине Ольге. Отчего-то эта тема не возникала, когда устанавливали памятник Ольгерду.

Почему тогда не возмущались националисты? Почему не требовали от властей, чтобы средства, выделенные на разработку, изготовление и установку скульптуры литовскому князю, перенаправить на больницы и детсады? Вот вам и двойные стандарты.

 

«Общество не поддерживает увековечивание мифа»

Во-первых, не общество, а кучка националистов. Петицию подписало пока около 160 человек по всей стране. Это показатель. Но! Это лишь число устроителей «недовольства». Поверьте, это только начало систематизированного процесса; они постараются придать этому действу «народный» характер.

Во-вторых, обращая внимание на подобные антиправославные действия, ответьте сами себе на следующие вопросы. Кто протестует? Какого они вероисповедания? Какова истинная причина их активной деятельности? И вы убедитесь, что, как правило, это люди, придерживающиеся католичества, униаты, сектанты и протестанты. Как правило, это прозападные активисты, получающие гранты из-за рубежа.

Естественно, по отработанной схеме, о петиции раструбили «оппозиционные» СМИ, специализирующиеся на подаче информационных материалов, представляющих нашу действительность лишь в негативном ключе: аварии, происшествия, воровство чиновников, недееспособность власти и т.п. Вероятно, такова установка от тех, кто оплачивает подобную деятельность.

Не удивлюсь, если подобные издания вдруг «выявят и разоблачат» в «получении откатов» какого-нибудь чиновника из отдела культуры, ответственного за установку мемориальных табличек, памятников и садово-парковых скульптур.

 

«А был ли мальчик»?

«Главным» аргументом националистов, выступающих против установки памятника княгине Ольге, в как бы историческом экскурсе является путаница с датами; Ольга отошла в мир иной в 80-летнем возрасте, вроде как в 969 году. Таким образом, она де не могла основать город Витебск в 974-ом.

Летопись Стефана Аверки и Михаила Панцырного, составленная в конце 18 века, и создаёт всю эту путаницу в датах. Вероятнее всего переписчик Витебской летописи перепутал местами цифры 4 и 7 в дате 974, и правильной датой основания следует считать 947 год. Как бы там ни было, предание об основании Витебска княгиней Ольгой, подобно преданию об основании Киева, создаёт ту уникальную и красивую легенду, которой не могут похвастаться многие белорусские города. С этой летописной легендой Витебску предстоит существовать века и тысячелетия, расти и развиваться.

Но для чего кому-то нужно уменьшить возраст нашего города и убрать упоминание о православной святой?

 

Кому выгодно?

Идёт неприкрытая борьба с Православием. Война против Руси, против Белой Руси, читай, Беларуси. Метафизическая суть этого безумства сводится к дискредитации любыми способами сакрального начала, духовного монолита нашего единого народа а, значит, и последнего оплота христианских ценностей – Православной Церкви.

Русская Православная Церковь и Белорусская Православная Церковь (Белорусский Экзархат Московского Патриархата) – едины, целостны и неделимы. Белорусский Экзархат – это административно-территориальная единица Русской Православной Церкви, объединяющая епархии с их благочиниями, приходами, монастырями, духовными учебными заведениями, которые находятся в пределах Республики Беларусь.

Волонтёры и наёмники, скрыто или явно творящие противодействие Православию, являются пособниками сил, действующих в метафизической плоскости, находящейся за гранью человеческого понимания.

Эльвира Мирсалимова

Источник

Метки: , , , , , , , ,

Статьи автора

Как западные НКО превращают белорусскую молодежь в баранов
Как всё устроено в тренингах различных НКО, финансируемых из западных фондов
Великобритания, Франция и США несут равную ответственность с Германией и Италией за развязывание Второй мировой войны
Мюнхенский сговор 1938 года – одно из злодеяний Англии, Франции и США, которые наряду с фашистскими режимами Германии и Италии несут прямую ответственность за развязывание самой зловещей войны в истории человечества
Польская угроза американскими руками
Авантюристские действия Варшавы являются прямой угрозой нашей безопасности. Как отреагирует официальный Минск?
«Витебляне» или «витебчане»: глубинный смысл мышиной возни
Отчего же время от времени подбрасываются все эти «недовольки» с «в\на Украину», «Беларусь, а не Белоруссия», чепуха с «расейской» мовой и «экспертное заключение про витеблян»?
Все статьи автора