Актуальное, Общество, Статьи

Между Крестом, радугой и правами человека

Первый раз написал про нетрадиционный секс. Не мое это, слишком далеко от сферы моих интересов. Но в это раз достали. И с одной стороны и с другой. И, да, не надо создавать проблему там, где ее нет

Никогда прежде не писал про нетрадиционный секс. Не мое это. Слишком далеко от сферы моих интересов. Однако вывешенный 17 мая английским посольством радужный флаг и последовавшие за этим события все-таки заставили высказаться. По словам посла Фионы Гибб, на этот шаг дипломаты пошли, чтобы «содействовать продвижению прав ЛГБТ-сообщества и обратить внимание общества на ЛГБТ-людей и дискриминацию, с которой они сталкиваются».

Потом было много чего – громкое заявление МВД, которое, если честно, залезло «не в свою епархию», дипломатичные слова Макея, петиция, одиночный пикет ЛГБТ-активистки. В общем, если английские дипломаты желали «хайпануть» — им это, без сомнения, удалось – страсти кипят уже вторую неделю. Однако, если отбросить словесную мишуру, реальное значение этого демарша неоднозначно. Он однозначно недружественный по отношению к Беларуси и не пошел на пользу двусторонним отношениям. Да и репутация Великобритании в глазах основной части белорусского общества лучше не стала – многие сразу вспомнили стереотипные фразы про «Гейропу».

— Вывешивая флаг, мы содействуем продвижению прав ЛГБТ-сообщества и обращаем внимание общественности на ЛГБТ-людей и дискриминацию, с которой они сталкиваются, — объяснила свое решение посол Великобритании в Беларуси. Есть ли основания для таких обвинений ил, все-таки прав министр Шуневич, говоря о том, что иностранное государство создает проблемы там, где их не существует? Думаю, при всей недипломатичности своего заявления, глава МВД все-таки лучше разбирается в белорусских законах и реалиях белорусской жизни.

Дело в том, что законодательство Республики Беларусь практически полностью гендерно нейтрально. Единственными правовыми нормами, которые можно назвать дискриминационными в отношении лиц с нетрадиционной ориентацией являются ст. 32 Конституции и ст. 12 Кодекса о браке и семье, которые устанавливают брак только, как союз мужчины и женщины. Но это вопрос принципиальный. Мы – христианская, преимущественно православная страна, с уважением относящаяся к своим традициям. Ни православие, ни католичество, никакая из традиционных конфессий страны однополые браки не признает, поэтому их признание государством стало бы проявлением его неуважения к верующим. Если государство, делая выбор между желаниями геев и лесбиянок и уважением к Церкви и традициям белорусского народа, выбрала Церковь и Традицию – я такой выбор могу только одобрить. Если нужно выбирать между Крестом и гейской радугой – я однозначно выбираю Крест.

В остальном же люди с нетрадиционной ориентацией в нашей стране пользуются абсолютно теми же правами, что и остальное население. Государство попросту не лезет в постель к своим гражданам, не делая между ними разницы по этому параметру. Разве в этом есть какая-либо дискриминация? Или геям и лесбиянкам нужны какие-либо дополнительные права и привилегии? Отдельным категориям граждан такие права предоставляются, например, никто не будет отрицать, что в дополнительной защите нуждаются инвалиды. Но какие основания претендовать на них тем взрослым и здоровым людям, чье отличие от остальных заключается лишь в способе получения оргазма?

Говорят, они нуждаются в защите от гомофобии. Вопрос очень щепетильный и требует ответственного подхода. С одной стороны, такая защита существует. В уголовном и административном праве существует ответственность за оскорбление, есть возможность подачи исков о защите чести и достоинства, есть богатый инструментарий защиты гражданами своих прав. И, разумеется, этим инструментарием может пользоваться любой гражданин, независимо от пристрастий в интимной жизни.

С другой стороны, криминализация гомофобии, введение дополнительных санкций за правонарушения против ЛГБТ делает их привилегированным слоем. Даже простая критика будет сопряжена с риском. Верующие будут с опаской следовать канонам своей религии, ученые — не смогут объективно изучать вопросы, связанные с гомосексуальностью – всегда придется оглядываться на мнение ЛГБТ-сообщества. Даже на работе «радужные» граждане будут поставлены в более выгодные условия. Работодатель попросту трижды подумает, прежде чем отказать такому работнику в трудоустройстве, объявить дисциплинарное взыскание или, упаси Господи, уволить. Ведь потом наверняка придется доказывать в суде, что проблема именно в работнике, а не в собственной гомофобии. В такой перспективе можно сомневаться. Как только появляются такие законы, сразу находится куча юристов, активистов и правозащитников. Примеров тому – море. Именно поэтому я против подобного изменения законов. Действующее законодательство в этом отношении нашло золотую середину между уважением к традиции и обеспечением равноправия граждан.

Да, наше общество консервативно. Да, оно настороженно относится к подобным новым веяниям. Но оно таково, какое есть. И меньшинство, если оно хочет к себе лучшего отношения, должно научиться с ним мирно уживаться, а не противостоять ему, пытаясь «прогнуть» под себя, навязав свои правила. Ничего невозможного в этом нет. Именно так и живут большинство белорусских гомосексуалов – просто не выставляя свою интимную жизнь напоказ и не требуя особого к себе отношения.

Метки: ,

Статьи автора

Зачем и как нужно развивать партии
То, что эта тема попала в телевизор – безусловно, знак приближающейся предвыборной «вакханалии»
Война и мир для Украины. Взгляд из Минска
Как украинский кризис отражается на Беларуси
Марзалюк и Кравцевич – два способа убить историю
Превращение науки в догму, не подлежащую критике, попросту убьет саму историю
Быть ли Беларуси американским бастионом?
В Минске высадился звездно-полосатый десант, который занимается выстраиванием антироссийской дуги подконтрольных Америке государств
Все статьи автора