Удержать сторонников в тонусе
Тихановская и оппозиция в целом не могут продемонстрировать обществу очевидной положительной динамики, поэтому и прибегает к смене тактики
Тихановская и оппозиция в целом не могут продемонстрировать обществу очевидной положительной динамики, поэтому и прибегает к смене тактики.
Соответствующее мнение в эксклюзивном комментарии корреспонденту «Политринга» озвучил председатель движения «Гражданское согласие» Артем Агафонов.
По его словам, в Беларуси происходит затухание протестов, и этот процесс происходит по объективным причинам.
«Причины у него разные. С одной стороны, Тихановская и оппозиция не может продемонстрировать обществу очевидной положительной динамики. Режим стоит и с каждой неделей наращивает давление на оппозицию, недавний ультиматум Тихановской окончился ничем. В таких условиях три месяца подряд выводить на улицы стотысячные толпы нереально – тут никакого креатива не хватит», — пояснил он.
С другой стороны, обращает внимание Агафонов, выросло противодействие властей митинговой активности и риски участия в протестных акциях.
«Почти против всех, кто был задержан 2 ноября, возбуждены уголовные дела. После такого не стоит удивляться, что людей стало выходить меньше. Удивительно, что они продолжают выходить тысячами, рискуя попасть в тюрьму», — подчеркнул он.
В свете высказанного, считает Агафонов, тактика действий Тихановской выглядит вполне логичной.
«Тихановская тянет время, пытаясь при этом удерживать своих сторонников в тонусе. Говорить о том, что протест сдулся окончательно, по меньшей мере, преждевременно. Протестный потенциал постепенно загоняется в подполье, но, поскольку ни одна из сторон не делает шагов к примирению, никуда не исчезает и может рвануть в любой момент с новой силой. Повод для такого взрыва может быть любой. Например, конституционная реформа и Всебелорусское собрание, избранное по непрозрачной и нерепрезентативной модели, но выдаваемое за “голос народа”», — подытожил он.
Напомним, что Светлана Тихановская заявила о необходимости изменения тактики протестов в Беларуси, чтобы «не подставлять людей».