Агафонов о 27 годах правления Лукашенко

Происходящее напоминает то время, когда сам Лукашенко приходил к власти

10 июля 1994 года Александр Лукашенко был избран президентом Республики Беларусь. 27 лет – это огромный срок. Уже успели повзрослеть те, кто вообще не застал другой власти.

Даже я, проживший всю свою взрослую жизнь в Беларуси, приехал сюда на второй год его правления.

Поначалу я симпатизировал ему. Молодой, резкий, внесистемный, он начал реальную борьбу с криминалитетом «лихих 90-х», остановил принудительную белорусизацию, восстановил связи с Россией, начал реальные шаги по интеграции. В царящем тогда на постсоветском пространстве всеобщем бардаке лукашенковская Беларусь выглядела неплохо и Лукашенко, при всех его авторитарных повадках тогда даже опережал свое время.

Но 27 лет – это слишком много. Та же Россия ушла далеко вперед. Да и белорусское общество совсем не такое, каким оно было 27 лет назад.

Сменилось поколение. Теперь типичный белорус – это не выходец из деревни или горожанин во втором поколении, а урбанизированный городской житель, давно оторвавшийся от сельской среды. У нас более высокий образовательный уровень, другой уровень жизни, другие средства коммуникаций.

Проблема Лукашенко в том, что он создал систему управления, которая реагирует почти исключительно на волю первого лица государства и слабо чувствительна к изменениям, происходящим в обществе. Прошедшие выборы это показали. В программе кандидата Лукашенко не было практически ничего нового, ни одной свежей идеи. А люди, может и готовы были еще терпеть авторитаризм, но хотели дальнейшего развития.

То, что происходит сейчас здорово напоминает то время, когда сам Лукашенко приходил к власти. Смена политических поколений. Молодой и активный Лукашенко сменил забронзовевших постсоветских номенклатурщиков, увлекшихся своим боданием с демшизой и националистами. И те, кто тогда его привел к власти – тоже из поколения молодых и активных.

Сейчас Лукашенко уже сам забронзовел дальше некуда, стареет и делает ошибки, окружил себя дельцами и подхалимами. А новое поколение политиков уже выросло, ему нужны социальные лифты, возможность самореализации и возможность развивать государство в соответствии со своими ценностями и взглядами. И это уже не мальчишки, а серьезные люди лет по 40 — 50 и выше. Разумеется, в ходе смены политических поколений что-то может пойти не так, но она неизбежна и ее сдерживание только ухудшает ситуацию.

Фото: Евгений Ерчак, Коммерсантъ

Похожие материалы

Пушилин в Минске. Это признание ДНР или есть нюансы?
Признание Лукашенко новых российских территорий, вроде бы, состоялось. Президент Белоруссии принял у себя во Дворце Независимости главу ДНР Дениса Пушилина и президентская пресс-служба на официальном президентском сайте назвала его именно так, безо всякого многовекторного словоблудия, как это случалось раньше.
Артем Агафонов арестован по доносу беглого змагара
В четверг в Бобруйске был Артем Агафонов. Лидеру "Гражданского согласия" пришлось провести сутки в ИВС и заплатить штраф в 1000 рублей. Причина - донос беглого экстремиста Дмитрия Корнеенко, который сам скрывается от правосудия за границей.
«Вечная» против «просроченного». Тихановская пошла по стопам Зеленского
На форуме политэмигрантов решили не переизбирать Тихановскую. На роль "национальной лидерки" ее назначили на неопределенный срок. Никаких выборов!
Манифест новой многовекторности

Как бы ни старались глобалисты навязать всей планете единый миропорядок, мир не един. Есть миры ...

Все статьи автора