Во вторник, 3 августа, в лесопарке в Киеве был обнаружен труп белорусского оппозиционера Виталия Шишова, недавно эмигрировавшего на Украину. Шишов был одним из учредителей и руководителей «Белорусского дома на Украине», который объединял белорусских оппозиционеров, бежавших на Украину из Белоруссии.

По версии следствия, хотя и не официальной, он был убит неизвестными. По другим данным, совершил самоубийство. В любом случае это событие стало одним из самых резонансных в последние дни. О том, что может стоять за убийством до того, как это произошло, малоизвестного белорусского оппозиционера изданию Украина. ру рассказал белорусский политик Артем Агафонов.

— Пока никаких достоверных данных, которые могут указывать на авторство преступления, нет. Боюсь, они и не появятся — с раскрываемостью политических убийств на Украине сейчас все обстоит плохо, а с доверием к следствию ещё хуже. Поэтому остаётся только догадываться. Ясно лишь то, что это вряд ли самоубийство. Ну нет у суицидников привычки бить себя по лицу, прежде чем повеситься.

На первый взгляд все указывает в этом преступлении на белорусский след — и оппозиционность Шишкова, и высказывания Тертеля, и даже петля, на фоне которой белорусский телевизионный пропагандист Азаренок любит вести свои «пятиминутки ненависти». Но на юрфаке меня научили латинской пословице «cui prodest» — «кому выгодно». Так вот, Лукашенко произошедшее совершенно не выгодно.

У него сейчас хватает проблем и без того, чтобы влезать в новый скандал с трупом малоизвестного змагара.

Это больше похоже на качественно выполненную подставу, которая и должна выглядеть так, чтобы вина того, кого нужно подставить, казалась очевидной. Так что, если за убийством Шишова и стоят спецслужбы, то родной язык для них, скорее всего, английский. Что касается последствий, то у Беларуси появился свой Скрипаль. Убедительных доказательств, скорее всего, не предоставят, но в нашем мире «хайли лайкли» — достаточное основание и для пропагандистской травли, и для серьёзных санкций.