Год народного единства подходит к концу – Артем Агафонов
День народного единства учрежден и отпразднован автопробегами «Патриотов Беларуси» и протокольными исполкомовскими мероприятиями. Теперь вот появится и в городской топонимике. В честь дня, когда была восстановлена историческая справедливость и белорусы перестали быть разделенным народом, назвали не проспект и даже не улицу, а безымянный до сих пор сквер возле стадиона «Динамо». Собственно, ни на городской топонимике, ни на восприятии горожан это практически никак не отразится.
Но и тут не обошлось без неприятного осадка. Сквер назван в честь «17 верасня». И в русском варианте тоже, хотя слова такого в русском языке нет. Русскоязычному большинству опять указали свое место, продемонстрировав, что, хоть на «великом и могучем» и говорят почти все, но политика «мягкой белорусизации», которой у нас называют дерусификацию, никуда не делась. Все так же исчезают русскоязычные вывески, все так же чиновники на местах прогибаются перед «мовным инспектором» Случаком и все так же продолжает действовать дискриминационный закон «О наименовании географических объектов», по которому новые названия могут присваиваться только на белорусском, а на русский – транслитерироваться. Закон этот прямо противоречит решениям референдума 14 мая 1995 года, но несмотря на это продолжает действовать уже 11 лет.
Сквер назван в честь Дня народного единства, но о каком единстве можно говорить, если название существует лишь на языке, на котором говорит одна, притом меньшая, часть народа? Может, уже пора почистить законодательство от националистических рудиментов?
Председатель общественного объединения «Гражданское согласие» Артем Агафонов
Метки: Артем Агафонов, Гражданское Согласие, народное единство