Главный вопрос белорусов к Конституции: а что это даст гражданину Лукашенко? — Эльвира Мирсалимова

«Народцу» позволили почитать, что «для него» без него решили.

Итак, свершилось. «Народцу» позволили почитать, что «для него» без него решили. Завеса «тайны» пала: и вот оно – оно! Проект основного белорусского закона, который, готова спорить, уже не будет меняться, хоть кол теши о разные места.

Первое, о чём думают «осчастливленные» граждане: а шо до этого Лукашенко, а где здесь Лукашенко, а шо будет с Лукашенко, а как же Лукашенко?… И, да, сакрально чарко-шкварковое – нахрена это Лукашенко?

Лукашенко, как «солнце, тень, рефлексы». Как «многотерпимец и выгодополучатель». Ибо –политический вакуум; «вторых нет», как с пеной у рта убеждает «народец» тутошняя пропаганда в лице «достопочтимых» донов. Лукашенкоцентричная политическая формация.

Доны пропагандисты воодушевлены до экстаза: ну, вот же ваше «щастья», что вам ещё надо?! До этого давали дождь, как вы просили, теперь вот это вот радостное.

Почитали? Зер гуд.

Теперь давайте разбираться.

Итак, ответьте на простой «не простой» вопрос. Россия, как часть Союзного государства Беларуси и России, теперь, согласно проекту, будет ли восприниматься как «иностранное государство», чья помощь на определенную деятельность будет восприниматься как внешняя?

А «Славянский базар» — будет считаться внешним воздействием «мягкой силы» при финансировании России? А «Россотрудничество»? А все союзные проекты? А оплата выступлений донов пропагандистов на российских программах – будем ли считать, что хлопцы тужатся напрасно?

Когда мы, те, кого считают «пророссийской силой», как законопослушные граждане, подавали свой проект Основного Закона Республики Беларусь в Парламент страны, то основным пунктом было выделено — закрепление в Конституции самого понятия Союзного государства и союза наших стран как такового. Это наиважнейший пункт.

Второе. Пункт, по которому у нас нет расхождений с официальной версией – это статья 32. «Брак, как союз женщины и мужчины». И тут бы ликовать. Но. Внимательный гражданин вчитается, что «обязанность родителей готовить своих детей к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси».

Понятно? Не достаточно или, упаси Боже, неправильно «готовишь детей родину любить» — вот и основание для изъятия детей из семей «неблагонадежных» граждан за невыполнение родительских обязанностей.

Ещё важный момент, который продвигает наша Православная церковь: добавить пол с уточнением «по рождению»! Мужчина или женщина – по рождению.

Теперь главный вопрос – а что же Лукашенко?!

Новая Конституция может подразумевать «обнуление» сроков правления.

Тут анлимитед. Впрочем, как и в старой Конституции. «Синими пальцами» не держусь, но буду, сколько захочу.

Витиеватость проекта.

А) «Белорусский президент, занимающий пост в день вступления в силу новой конституции, может быть избран председателем Всебелорусского народного собрания».

Сам над собой начальник. И никого выше, кроме Бога. Но как этот бесконтрольный начальник собирается сам себя контролировать?

Б) «Всебелорусскому народному собранию переходит право назначать членов и председателей верховного и конституционного судов и центризбиркома».

Вот, оказывается, кто отныне будет определять нужные показатели, и определять «справедливость». Центризбирком должен быть независимой структурой, исключительно прозрачной, в чьи функции входит исключительно непредвзятый, в соответствии с Законом, 1) допуск кандидатов, 2) кристально прозрачный подсчёт, а также 3)полная ответственность за предумышленные противозаконные действия.

В) «Всебелорусскому народному собранию дается право законодательной инициативы».

А зачем тогда существуют две (!) палаты Парламента, основным назначением которых является законотворческая функция и соблюдение Закона?

Судебная, законодательная и исполнительная власть. А над ними еще один орган с теми же функциями.

Г) Тут пункт «Г». «Президент Беларуси может быть смещен с должности Всебелорусским народным собранием — в случае систематического или грубого нарушения Конституции или совершения госизмены, либо другого тяжкого преступления».

Вопрос. А зачем тогда существует и функционирует белорусский Конституционный суд, единственный национальный орган конституционного контроля, который наделен правом проверки конституционности?

Теперь о «всенародности» собраний.

Партийная политическая система всегда строилась – исключительно!!! – по классовому определению. То есть, интересы какого класса представляет партия.

Например, Либерально-демократическая партия – интерес бизнеса.

Прозападные партии – интересы западного бизнеса. Коммунисты и социалисты в идеале должны бы отстаивать интересы простых наёмных работников, которые получают фиксированную зарплату, но в Беларуси это иная ситуация, где произошло замещение интересов работяг интересами чиновников…

Всебелорусское народное собрание – это класс номенклатуры, управленцев и чиновников. Там назначенцы, «свои люди», со своими интересами.

Госаппарат не позволит себя «сковырнуть» из насиженных мест.

Таким образом, можно констатировать, нам предложен конституционный проект номенклатуры, сформированной по известному принципу.

Сопредседатель общественного объединения «Гражданское согласие», публицист Эльвира Мирсалимова

Метки: , ,

Похожие материалы

Эльвира Мирсалимова: Грядущий в Беларуси референдум – вне закона?
Референдум по поправкам в Конституцию нужно срочно отменять
Всеволод Шимов: Майдан по-казахски
В чем сходства и различия «цветных революций» на постсоветском пространстве
Все статьи автора