Конституция Беларуси: «кто виноват?», «что делать?» или «ради чего все делается?» — Алла Медведева

Проект Конституции содержит лишь обязанности и долги граждан перед государством

Конституция страны — это главный закон страны, выражающий меру жизнедеятельности граждан, которые населяют эту страну. Таким образом, Конституция является одним из механизмов государственного строительства.

В Конституции явно видно, насколько страна суверенна или зависима от внешних факторов.

Есть суфийская притча о том, как некий человек шёл мимо стройки и задавал попадавшимся на пути строителям один вопрос: «Что Вы делаете?» Первый ответил, что он таскает камни, другой заявил, что он зарабатывает деньги на пропитание, а третий сказал, что он строит храм. Все три строителя выразили своё отношение к своему действию. Первый исполняет повинность перед хозяином стройки, второй вынужден действовать ради улучшения условий жизни. А третий человек имеет ясную цель своих действий, то есть, перспективу развития своего дела в будущем. Первый ответил на вопрос «кто виноват?». Другой — на вопрос «что делать?», а третий знает, ради чего и кого он действует.

Если взглянуть на принятие Конституции в Беларуси с точки зрения третьего строителя, то понятно, для кого нужно писать главный закон страны. И это — не международное сообщество, а народ, который строит свою государственность.

В опубликованном проекте новой Конституции для народа Беларуси не написано прав на государственное строительство, но гражданам республики в каждом пункте прописаны обязанности и долги. Долги перед государством.

Государство — это механизм обеспечения жизнедеятельности населения. Механизм — не обладает жизненной субъектностью, он лишь инструмент творчества. Это государство должно народу, а не наоборот. Но получается, что жители страны живут ради механизма, жизнь подчинена механизму, навязанному извне, с Запада. Почему не из России? «Закон и порядок» ассоциируются в общественном сознании, как торжество справедливости. А понимание справедливости у людей с западным менталитетом коренным образом отличается от понимания справедливости у русских людей. На Западе справедливым считается возмещение убытков (месть); в нашем понимании справедливость — это жизнь по совести, когда подвигом считается спасение жизни, а не имущества. Закон, даже в репрессивной его функции, обязан спасать жизнь. Слова «совесть» на Западе нет, даже понятия такого нет.

Когда мы задаёмся вопросом «что делать?», я вспоминаю анекдот Михаила Леонидовича Хазина: «А мы продаём или покупаем?» Я бы перефразировала вопрос: «А мы свечки ставим «за упокой» или «на здравие»?» Наша новая Конституция призвана защищать белорусов от внешних инфекций или принуждать население воле внешних, как показал август 2020 года — недружественных, сил?

Задача нас, как граждан Беларуси, в такой важный момент государственного строительства — это принять справедливый главный закон страны, обеспечивающий право на будущее каждого гражданина республики. Ведь народ состоит из граждан, объединённых одной идеей. И пока белорусы не могут прийти к согласию в вопросах главного закона республики, они не могут стать народом, они лишь обыватели, которые таскают камни или зарабатывают на хлеб. Если белорусы — это обыватели, которые разобщены между собой, республика погибнет. Как говорил Христос, не устоит город, разделённый в самом себе.

События последних дней в Казахстане ясно демонстрируют нам, что происходит со страной, когда общество разобщено. И раскол населения в странах бывшего Союза проходит не в религиозной или национальной сферах. Раскол проходит в сознании людей. Иначе говоря, те люди, у которых понимание справедливости вмещает в себя имущественные претензии, выступают против «совков» и «ватников», у кого понятие чести, достоинства, совести выше «брюхонаполнительных» ценностей нынешнего мира. А если разделение происходит в общественном сознании, то и объединяться нужно в сфере общественного сознания. То есть в идеологии. Идея должна быть близка всем гражданам вне зависимости от предпочтений.

Такой идеей может стать мечта о нашем крае, процветающем и справедливом «Городе Мастеров».

Каждый рождается в этом мире для самовыражения, не исполнения чужих приказов, а творчества. Когда бизнес проник во все сферы человеческой деятельности, то люди стали рабами чужих интересов за «печеньки». Невольник никогда не будет счастливым. Потому нет страшнее зверя, чем сорвавшийся с привязи раб. А это что означает? Что рабу нечего терять, кроме своих цепей. И он в своём стремлении «освободиться» будет рубить головы, как запрещённые во всём мире террористы, будет грабить магазины, сжигать машины, как бушующие в Штатах БЛМ, избивать и расстреливать мигрантов, подобно польским пограничникам.

Потому не буду указывать, что надо делать при строительстве государства. Каждый гражданин понимает, какую лепту сможет внести в строительство «Города Мастеров», страны своей мечты. А тем, кто ищет счастья вдали от родных мест, напомню, что нигде вас не ждут с распростёртыми объятиями. «Там, где родились, там и пригодились!» Интересны новые страны, когда знаешь, что всегда сможешь домой вернуться. А потерявши родину, негде голову преклонить.

В заключение хочу обрадовать жителей Беларуси. Наступают такие времена, когда очень многое зависит от нас. Значит, мы творим свою историю, и любой из нас может строить храм.

Координатор «Гражданского согласия» по Минску Алла Медведева

Источник: «Политринг»

Метки: , ,

Похожие материалы

Мирсалимова о Бессмертном полке в Беларуси
Пока жив Полк в Беларуси, страна не может превратиться в очередную «антиРоссию»
В Беларуси происходит становление митинговой традиции в пророссийских рядах — Агафонов
У пророссийских белорусов нет привычки к митингам и шествиям
Все статьи автора