Конституция Беларуси: «кто виноват?», «что делать?» или «ради чего все делается?» — Алла Медведева

Проект Конституции содержит лишь обязанности и долги граждан перед государством

Конституция страны — это главный закон страны, выражающий меру жизнедеятельности граждан, которые населяют эту страну. Таким образом, Конституция является одним из механизмов государственного строительства.

В Конституции явно видно, насколько страна суверенна или зависима от внешних факторов.

Есть суфийская притча о том, как некий человек шёл мимо стройки и задавал попадавшимся на пути строителям один вопрос: «Что Вы делаете?» Первый ответил, что он таскает камни, другой заявил, что он зарабатывает деньги на пропитание, а третий сказал, что он строит храм. Все три строителя выразили своё отношение к своему действию. Первый исполняет повинность перед хозяином стройки, второй вынужден действовать ради улучшения условий жизни. А третий человек имеет ясную цель своих действий, то есть, перспективу развития своего дела в будущем. Первый ответил на вопрос «кто виноват?». Другой — на вопрос «что делать?», а третий знает, ради чего и кого он действует.

Если взглянуть на принятие Конституции в Беларуси с точки зрения третьего строителя, то понятно, для кого нужно писать главный закон страны. И это — не международное сообщество, а народ, который строит свою государственность.

В опубликованном проекте новой Конституции для народа Беларуси не написано прав на государственное строительство, но гражданам республики в каждом пункте прописаны обязанности и долги. Долги перед государством.

Государство — это механизм обеспечения жизнедеятельности населения. Механизм — не обладает жизненной субъектностью, он лишь инструмент творчества. Это государство должно народу, а не наоборот. Но получается, что жители страны живут ради механизма, жизнь подчинена механизму, навязанному извне, с Запада. Почему не из России? «Закон и порядок» ассоциируются в общественном сознании, как торжество справедливости. А понимание справедливости у людей с западным менталитетом коренным образом отличается от понимания справедливости у русских людей. На Западе справедливым считается возмещение убытков (месть); в нашем понимании справедливость — это жизнь по совести, когда подвигом считается спасение жизни, а не имущества. Закон, даже в репрессивной его функции, обязан спасать жизнь. Слова «совесть» на Западе нет, даже понятия такого нет.

Когда мы задаёмся вопросом «что делать?», я вспоминаю анекдот Михаила Леонидовича Хазина: «А мы продаём или покупаем?» Я бы перефразировала вопрос: «А мы свечки ставим «за упокой» или «на здравие»?» Наша новая Конституция призвана защищать белорусов от внешних инфекций или принуждать население воле внешних, как показал август 2020 года — недружественных, сил?

Задача нас, как граждан Беларуси, в такой важный момент государственного строительства — это принять справедливый главный закон страны, обеспечивающий право на будущее каждого гражданина республики. Ведь народ состоит из граждан, объединённых одной идеей. И пока белорусы не могут прийти к согласию в вопросах главного закона республики, они не могут стать народом, они лишь обыватели, которые таскают камни или зарабатывают на хлеб. Если белорусы — это обыватели, которые разобщены между собой, республика погибнет. Как говорил Христос, не устоит город, разделённый в самом себе.

События последних дней в Казахстане ясно демонстрируют нам, что происходит со страной, когда общество разобщено. И раскол населения в странах бывшего Союза проходит не в религиозной или национальной сферах. Раскол проходит в сознании людей. Иначе говоря, те люди, у которых понимание справедливости вмещает в себя имущественные претензии, выступают против «совков» и «ватников», у кого понятие чести, достоинства, совести выше «брюхонаполнительных» ценностей нынешнего мира. А если разделение происходит в общественном сознании, то и объединяться нужно в сфере общественного сознания. То есть в идеологии. Идея должна быть близка всем гражданам вне зависимости от предпочтений.

Такой идеей может стать мечта о нашем крае, процветающем и справедливом «Городе Мастеров».

Каждый рождается в этом мире для самовыражения, не исполнения чужих приказов, а творчества. Когда бизнес проник во все сферы человеческой деятельности, то люди стали рабами чужих интересов за «печеньки». Невольник никогда не будет счастливым. Потому нет страшнее зверя, чем сорвавшийся с привязи раб. А это что означает? Что рабу нечего терять, кроме своих цепей. И он в своём стремлении «освободиться» будет рубить головы, как запрещённые во всём мире террористы, будет грабить магазины, сжигать машины, как бушующие в Штатах БЛМ, избивать и расстреливать мигрантов, подобно польским пограничникам.

Потому не буду указывать, что надо делать при строительстве государства. Каждый гражданин понимает, какую лепту сможет внести в строительство «Города Мастеров», страны своей мечты. А тем, кто ищет счастья вдали от родных мест, напомню, что нигде вас не ждут с распростёртыми объятиями. «Там, где родились, там и пригодились!» Интересны новые страны, когда знаешь, что всегда сможешь домой вернуться. А потерявши родину, негде голову преклонить.

В заключение хочу обрадовать жителей Беларуси. Наступают такие времена, когда очень многое зависит от нас. Значит, мы творим свою историю, и любой из нас может строить храм.

Координатор «Гражданского согласия» по Минску Алла Медведева

Источник: «Политринг»

Метки: , ,

Похожие материалы

Пушилин в Минске. Это признание ДНР или есть нюансы?
Признание Лукашенко новых российских территорий, вроде бы, состоялось. Президент Белоруссии принял у себя во Дворце Независимости главу ДНР Дениса Пушилина и президентская пресс-служба на официальном президентском сайте назвала его именно так, безо всякого многовекторного словоблудия, как это случалось раньше.
Артем Агафонов арестован по доносу беглого змагара
В четверг в Бобруйске был Артем Агафонов. Лидеру "Гражданского согласия" пришлось провести сутки в ИВС и заплатить штраф в 1000 рублей. Причина - донос беглого экстремиста Дмитрия Корнеенко, который сам скрывается от правосудия за границей.
«Вечная» против «просроченного». Тихановская пошла по стопам Зеленского
На форуме политэмигрантов решили не переизбирать Тихановскую. На роль "национальной лидерки" ее назначили на неопределенный срок. Никаких выборов!
Манифест новой многовекторности

Как бы ни старались глобалисты навязать всей планете единый миропорядок, мир не един. Есть миры ...

Все статьи автора