Запад пытается вырвать Беларусь из Союзного государства, чтобы ослабить Россию – Владимир Боглаев (интервью)

Санкционное давление против Беларуси – это вид санкционного давления против России

В офисе оргкомитета общественного объединения «Гражданское согласие» прошла встреча с российским политиком, гендиректором Череповецкого литейно-механического завода Владимиром Боглаевым, который, будучи уроженцем Жодино и имея белорусский паспорт, проявляет большой интерес к событиям в Беларуси.

Председатель ГС Артем Агафонов обсудил с Владимиром Боглаевым интеграционную тематику, экономическую кооперацию Беларуси и России и санкционную политику Запада в отношении Беларуси.

— Будучи приверженцем интеграции, Союзного государства, как Вы относитесь к тем 28-ми союзным программам, которые были подписаны не давно, тем более, что они в основном посвящены экономическим вопросам?

— Вопрос подписания данных соглашений я бы вывел за скобки. Сейчас принципиально важно не столько, как быстро мы сможем скооперироваться в рамках тех или иных союзных программ, сейчас в мире происходят серьезные глобальные процессы, в рамках которых возникают моменты противостояния между глобальными игроками. И одним из этих игроков, безусловно, является Россия. А Запад – с другой стороны. И, как всегда, между двумя противоборствующими сторонами есть место, поле битвы. Давайте откровенно – Беларусь является одним из тех полей, на котором происходит схватка между глобальными мировыми игроками. И принципиально важно в этой схватке, чтобы народ Беларуси и народ Союзного государства: a). не проиграл; б). не стал жертвой чьих-то сторонних разборках. Поэтому я бы стал подходить к тем процессам, которые сейчас происходят в мире, и в Беларуси в частности, как к тому, к чему нужно подходить серьезно, чтобы защитить население Беларуси и Союзного государства в целом от последствий, которые происходят на поле битвы, чтобы мы не пострадали.

А все что касается союзных программ, экономика зачастую – это борьба тех или иных элитных групп за тот или иной кусок пирога. Я бы сейчас не рассматривал, кому больше из них достанется, я бы рассматривал, будет ли вообще кому его есть. И принципиально важно – это вопросы безопасности. Если мы решаем вопросы безопасности, то все остальное вторично. Если мы поделим пироги, а вопросы безопасности не решим, то пироги будет есть кто-то другой. Поэтому давайте сначала решим вопросы безопасности. А что такое безопасность? Это возможность элиты страны принимать решения суверенные, самостоятельные, в пользу своей страны. Если мы сохраним за собой такую возможность и способность, значит, будем жить хорошо. Если кто-то за нас будет распределять наши властные полномочия и непосредственно ресурсы, значит, будем жить как страны, которые колониями являются.

— Вы говорите о Беларуси как о таком экономическом оазисе со своей экономической моделью. Считаете ли Вы, что белорусская экономическая модель в какой-то мере может быть в будущем моделью для реформирования экономики России?

— Я считаю, что, как принято сейчас, в том числе адептами капитализма, что капитализм пришел к своему физическому завершению. Это признается в том числе капиталистами. Что это значит? Пришло к окончанию время, когда господствовала в экономике частная собственность в интересах производства. Итак, если частная собственность в интересах производства должна уступить место чему-то другому, то вопрос: «Чему она должна уступить?». Видимо, коллективной или общественной собственности в интересах производства. С точки зрения того, что мы наблюдаем в России и Беларуси, в Беларуси существует определенный вид общественной собственности в интересах производства. И как следствие, более справедливое распределение ресурсов среди своего населения. Поэтому о том, оазис у нас (в России – прим. ред.) или нет, я об этом не говорю. Я говорю о том, что, учитывая необходимость перехода от частной собственности на какие-то другие виды коллективной собственности, Беларусь к новому экономическому миропорядку стоит ближе, чем Россия. И как следствие, на базе достижений, которые есть в коллективной собственности у Беларуси, как и наши достижения в плане управления, могут быть полезны для перехода на новые, неизбежные рейсы экономики, в том числе плановой экономики Союзного государства.

Поэтому, на мой взгляд, в рамках союзных интеграционных процессов необходимо не допустить момента, когда действующая кредитно-денежная система России войдет без изменений на территорию Беларуси. Это будет шаг назад. Важно, чтобы объединение происходило таким образом, чтобы исправить и доработать моменты в механизме управления экономикой и собственностью до идеальных и масштабировать в управлении средствами производства на все Союзное государство. Это не оазис. Скорее, Беларусь может стать промышленно-экономической лабораторией и полигоном, наработав механизмы управления экономикой, можно было бы поднять экономику всего Союзного государства.

— Сейчас Беларусь находится под нарастающим санкционным давлением, насколько далеко этот процесс может дойти, насколько он может быть опасен и насколько союз с РФ поможет компенсировать санкционное давление?

— Санкционное давление против Беларуси – это вид санкционного давления против России. Себя обманывать не надо. Беларусь надо вырвать из Союзного государства и тем самым ослабить саму Россию. Поэтому Россия заинтересована в том, чтобы союзник в лице Беларуси ни в коем случае не был потерян. Компенсировать санкции технологические, которые Запад задействует, Россия целиком не может. Потому что многие технологии сегодня в России отсутствуют по причине того, что страна перешла на сырьевую модель работы. Но в случае появления в союзных программах ресурса, который позволяет подтянуть технические возможности Беларуси и России в том числе, мы будем вынуждены развивать свои технологии. Потому что если этого не делать, нас удушать за счет того, что сама по себе банановая экономика не может существовать без тех, кто управляет этими банановыми республиками. Нам нельзя опускаться до уровня банановых республик. Санкции – это боль. Но при этом тот механизм, который позволяет на себя взглянуть честно и сказать: или мы повышаем свои уровни – технические и производственные, или мы обязаны в этой войне сдаться.

Санкционное давление на Беларусь открывает России глаза на то, что с ней будет если она попытается вести самостоятельную политику. И это неплохо. Чем раньше мы проснемся от этого сна, в котором мы пребываем в рамках сегодняшней экономики потребителя, поймем, что эта замануха заканчивается. Любой хорошо кушающий в свинарнике кабанчик заканчивает свою жизнь предсказуемо. Да, он живет более жирно, чем любой кабанчик в лесу, но его жизнь можно легко предсказать. Лично по мне, жить в свинарнике и радоваться тому, что тебя утром, вечером кормят, та еще радость. И завидовать домашнему кабанчику я бы не стал, даже если он живет в Литве или Польше.

Метки: , , ,

Похожие материалы

Войны памяти. История как инструмент грязной политики
История – это политика, опрокинутая в прошлое
Конференция «Войны памяти»
О националистических перегибах в истории
Пророссийским в Белоруссии стало быть опасно?

Один из постоянных авторов «Политнавигатора» и председатель белорусской пророссийской инициативы «Гражданское согласие» Артем Агафонов во ...

Все статьи автора