После 24 февраля мир никогда не будет прежним — Артем Агафонов

Мы входим в многополярный мир, мир панрегионов

Сейчас уже понятно, что 24 февраля 2022 года мир необратимо изменился. Началась не просто военная операция против малосимпатичного режима.

Сама по себе эта операция ничего из ряда вон из себя не представляет. США регулярно начинает войны против самых разных стран по всему миру, не особо заморачиваясь по поводу международного права, а Франция ненамного лучше ведет себя в своих бывших африканских колониях. И те же США никогда бы не потерпели у своих границ враждебный режим подобный Киевскому, особенно, если он вел бы войну против дружественных Вашингтону сепаратистов.

Разница лишь в том, что сейчас так поступили не США и не их союзники. Россия попросту поступила так, как поступает сверхдержава при наличии серьезной угрозы безопасности ее граждан, которых в ЛДНР было под миллион и ее собственной. Объявление о намерении создать собственное ядерное оружие в современном мире само по себе рассматривается как Casus belli, а в случае с Украиной. Россия просто открыто, силой оружия, заявила о себе, как о сверхдержаве. И к этому заявлению отнеслись со всей серьезностью.

Собственно, сейчас можно утверждать, что 24 февраля 2022 года глобальный мир закончился. Да, сейчас будут санкции, давление и против нас и против России и против новой Украинской федерации, которая будет образована на руинах нынешнего режима. Переживем. При грамотном управлении в той же России можно и вовсе можно со временем получить хороший экономический подъем – уход иностранного капитала создаст множество ниш, которые будет заполнять российский бизнес. В случае с продовольственными контрсанкциями произошло именно это. Да и санкции – штука обоюдоострая и в случае с таким крупным игроком, как Россия могут быть весьма болезненными для тех, кто их вводит.

Сейчас будет определенный период турбулентности и через несколько лет мы увидим совершенно новый мир, который будет отличаться от нынешнего гораздо сильнее, чем ялтинско-потсдамская система отличалась от версальско-вашингтонской. Мир будет, скорее всего, менее уютным и более опасным, зато более разнообразным и более свободным, мне такой нравится даже больше. Мы входим в многополярный мир, мир панрегионов. Мы туда двигались и раньше, но после 24 февраля движение резко ускорилось. США надорвались и слабеют, не справляясь уже со своей ролью мирового жандарма. Очень скоро этот мировой жандарм самоустранится от такой роли окончательно и в мире будет несколько центров силы, которым придется как-то между собой договариваться. Многовекторности в этом мире быть не может. Или ты союзник одного из центров силы или ты – еда. Времена наступают жесткие и определение слова «союзник» не будет иметь полутонов.

Еще один вывод из нынешней ситуации, которую, несомненно, сделает Россия и не только она – это ее уязвимость перед информационными и цифровыми атаками. Платежные системы, принадлежащие западным компаниям соцсети, которые еще в 2020 году во время американских выборов показали себя политической силой, которой никакой закон не писан, различный софт, от отдельных приложений до операционных систем – всю цифровую экосистему будут стараться сделать свою. Китай это понял давно и результат получился во многом даже более качественный, чем у остальных. Теперь этим будет заниматься Россия.

Председатель оргкомитета Республиканского общественного объединения «Гражданское согласие» Артем Агафонов

 

Метки: , , ,

Похожие материалы

Войны памяти. История как инструмент грязной политики
История – это политика, опрокинутая в прошлое
Конференция «Войны памяти»
О националистических перегибах в истории
Пророссийским в Белоруссии стало быть опасно?

Один из постоянных авторов «Политнавигатора» и председатель белорусской пророссийской инициативы «Гражданское согласие» Артем Агафонов во ...

Все статьи автора