Агафонов: Введение смертной казни за покушение на теракт – необходимость или перебор
Новая поправка в Уголовный кодекс про смертную казнь за покушение на совершение террористического акта – это уже перебор.
Я не являюсь принципиальным противником смертной казни, но считаю, что это все-таки должна быть именно исключительная мера и назначаться должна в исключительных случаях и за завершенные преступления, а не за покушение.
Второй принцип, который, кстати, заложен в действующей редакцией УК – это «смерть за смерть». Смертная казнь если и должна назначаться – то только за преступления, связанные с умышленным убийством при отягчающих обстоятельствах. Именно это и записано в УК и это справедливо. Теракт с человеческими жертвами может быть основанием для расстрела. Покушение – нет. Такова моя позиция.
Разумеется, в случае начала полноценных боевых действий и объявления военного положения все будет намного жестче. Отвлекать бойцов с фронта на охрану и содержание террористов и диверсантов никто не будет и разговор с ними будет коротким. Но мы все-таки не воюем, информационные и экономические войны не в счет. Поэтому в ужесточении антитеррористического законодательства стоит все-таки знать меру.
Председатель оргкомитета Республиканского общественного объединения «Гражданское согласие» Артем Агафонов
Метки: Артем Агафонов, Гражданское Согласие, смертная казнь, теракт