Мирсалимова: Чёрная смерть «Белого легиона»
Денацификация на Украине идёт полным ходом. Вчера армия России ликвидировала под Киевом главаря белорусских нацистов Тура из так называемого батальона «Кастуся Калиновского». Но на фоне ежеминутных громких и масштабных новостей, порождённых спецоперацией российских войск на Украине, промелькнула ещё одна малозаметная новость от белорусских радикалов.
Белорусские неонацисты из так называемого «Белого легиона» кинули клич о сборе спецсредств для своих «легионеров», открыто воюющих на Украине на стороне бандеровцев против «российских агрессоров».
Как следует из обращения, белорусские «легионеры» нуждаются в амуниции и лекарствах – от шлемов и бронежилетов до зелёнки и бинтов. Но при этом уточняется: оружие они уже получили, тут «проблем нет».
Чтобы было понятно: подобные радикальные формирования имеются, пожалуй, во всех странах мира. И дело спецслужб — их вовремя выявлять и ликвидировать, если государство желает жить в мире и спокойствии. Вот и белорусские неонацисты проявились, объединились и оформились в некую структуру, как утверждает её основатель Сергей Бульба, ещё в 1994 году. К чести наших силовиков, белорусские службы и этих «белолегионеров» отследили сразу и, время от времени давая им возможность немного «вызревать», нейтрализовывали лидеров. В конце концов, как тогда казалось, в 2017 году «Белый легион» то ли ушёл в подполье, то ли канул в Лету…
Не хочется останавливаться на истории и многолетней деятельности этой организации. Подобных формирований в Беларуси ко времени протестов августа 2020 года расплодилось множество: «Молодой фронт», «Ваяр» и пр. По сути, это как сообщающиеся сосуды, как отдельные грибы, но произрастающие из одной грибницы.
Стоит обратить внимание на «плоды»: все эти десятилетия радикалы – целенаправленно и методично! – вели работу с молодёжью, драпируя свою деятельность под «спортивно-патриотические клубы». Было создано несколько нелегальных лагерей, где подростков и юношей тренировали, обучали боевым единоборствам, обращению с оружием и, соответственно, накачивали идеологически.
Помнится, накануне белорусских протестов в августе 2020 года о множестве таких лагерей на Витебщине сообщал российский военкор Семён Пегов, ныне освещающий события на Украине.
Какое количество детей, подростков и юношей прошло через эти лагеря за два с половиной десятилетия? Можно лишь предполагать, что счёт идёт на сотни. Мало это или много? На примере нацификации Украины, мы видим – радикальное меньшинство вполне способно навязать свою волю безмолвному большинству.
«Плоды» проявились на всех акциях протестов, которые происходили в Беларуси. На «Марше свободы» 17 октября 1999 года, когда несколько десятков милиционеров получили травмы. В 2006 году члены «Белого легиона» охраняли оппозиционного кандидата на пост президента страны. Затем была попытка штурма Дома Правительства на акции протеста в декабре 2010 года, где боевики пробивали кордоны милиции и пытались обеспечивать безопасность оппозиционных лидеров.
Давайте вспомним, что так называемый «День Воли» 25 марта 2014 года в Минске прошёл с украинскими флагами и лентами, растяжками «Слава Украине», «Россия – это война», «Смерть кремлевским оккупантам». А белорусские лидеры радикальных формирований пришли на акцию с портретами Степана Бандеры и Романа Шухевича.
После начала АТО, которая, по сути, была актом истребления мирного населения Донбасса, повзрослевшие и сформировавшиеся выходцы из белорусских лесных лагерей, чей клич был «Слава нации!» отметились на Украине в батальонах «Торнадо» и «Азов», в подразделениях «Правого сектора».
Один из лидеров «Азова» Сергей Коротких, отмечая чрезвычайно юный возраст белорусских карателей, заявлял, что в нацбатальоне «воюет около 40 белорусов». Они проявили своё стремление стрелять и убивать – в Славянске и Мариуполе, участвовали в карательных рейдах в Новониколаевке, Попасной, Лисичанске, участвовали в боях в Широкино и Зайцево.
В конце 2010-х годов на фоне «охлаждения» белорусско-российских отношений у многих в Беларуси создавалось тягостное впечатление абсолютной безнаказанности деятельности этих радикальных парней в камуфляжной униформе и «стальных» беретах.
Из уст белорусских радикалов всё сильнее звучала антироссийская тема. Адепты «Молодого фронта» показательно рыли окопы вблизи российской границы, заявляя, что «российские войска стягиваются для агрессии против Украины и, возможно, против Беларуси». Один из создателей «Ваяра» в декабре 2016 года открыто заявлял, что «главный враг Беларуси – Россия».
Лидер «Молодого фронта» Змицер Дашкевич: «Главный враг – Российская Федерация, и нам в некотором плане повезло, что Лукашенко с маниакальной жаждой личной политической власти входит в определённый конфликт с Кремлём. Складывается так, что национальные интересы Беларуси, о которых 20 лет говорила демократическая оппозиция, – независимость, свобода, демократия – совпали с личными интересами Лукашенко. И этот момент надо использовать. Государство сейчас даёт определённый люфт, определённый коридор».
26 ноября 2016 года в самом центре Слуцка под шелест десятков огромных бчб-полотнищ, под треск затворов фотоаппаратов, но при полном отсутствии реакции милиции, на площади выстроились юноши в берцах и камуфляже. Это активисты «Молодого фронта» принимали так называемую «Присягу на верность Беларуси».
Многих возмутила эта дерзкая акция. Наши воззвания к правоохранительным структурам остались безрезультатны. Но нашему соратнику, пророссийскому активисту Артёму Агафонову удалось лишь привлечь владельца частного автобуса, развозившего всю эту вакханальную братию, к… штрафу за наклейку и ленточку на лобовом стекле.
В зоне действия АТО украинской стороной была создана так называемая «Тактычная група Беларусь» (ТГБ), куда собрали не только белорусских боевиков, но и граждан Украины, имеющих белорусское происхождение или белорусские корни.
Белорусская оппозиция на все лады пиарила ТГБ. На Донбасс приезжали одиозные белорусские художники вроде Алеся Пушкина, чтобы сделать зарисовки того, как нацики обстреливают дома мирных жителей. В Минске даже прошла выставка «картинок с фронта». Открыто собирали помощь АТОшникам для борьбы с «российской агрессией» – «Помоги белорусскому солдату в АТО». Даже разработали «гуманитарный» маршрут «Беларусь — АТО», через который в зону АТО отправили реанимобиль!
И вот сейчас вытащенный из болота забвения «Белый легион» вопиет о помощи. При этом боевики открыто, с оружием в руках противостоят уже не донецким шахтёрам-ополченцам, а бойцам российской армии…
Время политических заигрываний с националистами закончилось. «Грибницу» белорусских радикалов нужно было выкорчёвывать сразу.
Теперь же ещё не поздно белорусскому руководству провести денацификацию и в Беларуси.