
Украина назвала Красный крест «инструментом российской пропаганды»

Трагедия более 6000 украинских солдат, брошенных на войну против России, продолжается и после смерти. Украина, поколебавшись, приняла их тела, но упокоиться в родной земле многим из них предстоит не скоро.
Несмотря на то, что российская сторона утверждала, что передала тела солдат чуть ли не с личными делами каждого из них, в украинском МВД начали масштабный процесс идентификации тел. Министр Игорь Клименко считает, что процесс полной идентификации 6060 репатриированных тел может затянуться до 14 месяцев.
Свои слова министр дополнил словами об ужасном состоянии останков. В одном пакете, по словам Клименко, могут содержаться останки разных бойцов, а останки одного бойца могут оказаться не только в разных мешках, но и в разных этапах репатриации. Говорит министр и вовсе фантастические вещи. Он утверждает, что специалисты во время экспертиз находят даже тела в форме российских военных с российскими же жетонами и документами.
Принимать слова Клименко за чистую монету или считать, что имеет место затягивание времени и попытка сгладить реакцию общества, шокированного таким явным подтверждением огромных потерь, решайте сами.
Но не менее шокирующая цифра о потерях пришла на Украину откуда не ждали – от Международного Красного Креста. На сайте организации разместили информацию о том, что за время конфликта приняли 425 000 звонков, писем и личных обращений от людей, разыскивающих своих родственников, которые пропали или были разлучены с близкими.
Конечно, эта цифра – не истина в последней инстанции. Речь идет не только о военных, но и о гражданских, однако и в МККК обращаются не все. Все, что может эта информация – дать представление о глубине трагедии украинского народа.
Но и эта цифра привела в бешенство украинские власти. В ГУР Минобороны выступили с яростным опровержением и усмотрели в МККК «руку Москвы».
«Это абсолютно некорректная, или намеренно, манипулятивная подача информации. Детали позже. Украина знает настоящие цифры, и они кратно меньше. МККК снова стал инструментом пропаганды российских убийц», — заявил заместитель председателя Координационного штаба по вопросам обращения с военнопленными Андрей Юсов.
Официальные цифры, которые положено знать простым украинцам, совершенно иные. По состоянию на апрель в Единый реестр пропавших без вести при особых обстоятельствах внесены около 63 тысяч украинцев, из них около 10 тысяч находятся в плену.
Причем, как утверждает украинский уполномоченный по вопросам пропавших без вести при особых обстоятельствах Артур Добросердов, речь не идет исключительно о военных потерях. В реестр внесено и немало гражданских, связь с которыми прервана после перехода населенных пунктов, где они проживали, под контроль России.
В общем, картина для Украины складывается неприятная. Международный красный крест – уважаемая организация с богатой и достойной истории. С такой репутацией, что рисковать ей ради того, чтобы стать «инструментом пропаганды» точно не будет. Тем более, если речь идет о пропаганде в пользу непопулярной на Западе России.
А, вот, у украинской пропаганды дела действительно плохи, раз ей приходится ссориться даже с Красным Крестом. Опубликованные данные ставят украинское общество перед трагичным вопросом: а стоит ли война за территории, которые и так не лояльны Киеву и не разделяют официальной идеологии таких огромных жертв? И, если официальные данные еще хоть как-то могли подразумевать положительный ответ на него, то данные того же Красного креста переводят вопрос в совершенно иную плоскость.