Агафонов vs Дзермант
Алексей Дзермант выступил на очередном форуме «для своих» с очередными рассуждениями о месте Беларуси в глобальной политике, пытаясь обосновать недавний президентский тезис про «форпост новой Евразии». Получилось неубедительно и местами нагло.
Начал он с того, что ранее белорусы, исходя из своего менталитета и исторических особенностей пытались выстроить роль моста между Западом и Востоком, но не по нашей воле произошла попытка этот мост взорвать. Может и пытались. Но проблема в том, что ни одной из сторон такой мост не нужен. Путин сам прекрасно общается с западными лидерами и никакие посредники, особенно такие, как Лукашенко ему в этом точно не нужны. Возможно, потому и рухнул (не без внешней «помощи», но она всегда была есть и будет) этот мост, что его строитель увлекся игрой в геополитику, не понимая, что для этого нужна совершенно иная весовая категория.
Под «Новой Евразией» он понимает Россию и Китай и форпостом ее называет Беларусь. Интересно, а Путин с Си Цзиньпином в курсе всего этого? Согласны иметь такой форпост или, как говорит Дзермант «Брестскую крепость»? Я понимаю, что в выступлении перед широкой аудиторией приходится упрощать. Но не до такой же степени, чтобы смешать Россию и Китай в одну кучу! Это разные геополитические игроки и их интересы далеко не всегда совпадают. Опять многовекторное виляние и попытки играть на противоречиях? Боюсь, ни в Москве, ни в Пекине такого не оценят.
Не обошлось без тезиса о том, что мы для России стратегически важный союзник, а у нее серьезный военный потенциал. Если честно, напоминает поведение нахального хулиганистого пацана, все время прикрывающегося братом – десантником, создавая ему проблемы на ровном месте. Не нужно быть большим психологом, чтобы понять, что больше всего эта ситуация раздражает самого брата.
Особенно понравилась фраза ближе к концу: «Если мы будем стабильны, уверены в себе, в своей идеологии, своих ценностях, то значит и пространство за нами на восток тоже будет стабильно. От нас очень многое зависит». Он это серьезно? Страна, практически ничего в глобальном масштабе не представляющая ни в демографическом, ни в экономическом, ни в военном плане, сама находящаяся в состоянии политического кризиса – гарант стабильности в России и Китае?
Политолог Алексей Дзермант на региональном форуме в Бресте пояснил значение термина «Новая Евразия»